8 908 071-52-25

Ваш надежный партнер!

Беспилотный грузовик Mercedes прошел испытание на дорогах общего пользования

Компания Mercedes провела тестирование системы автономного вождения на дорогах общего пользования. Собственная разработка автомобильного концерна получила название Highway Pilot. В качестве «испытуемого» компания использовала грузовик Actors, оборудованный соответствующим механизмом.

Автомобиль смог проехать без вмешательства водителя 484 км. Испытание проходило на специально отведенном участке дороги Денкендорф – Штутгарт-аэропорт. Проведение эксперимента было одобрено местными властями. Уже сейчас в сети ходят слухи о том, что данная технология найдет широкое применение в перевозке не только стандартных грузов, но и негабаритов.

Передвигаясь по трассе, Actors с системой Highway Pilot на борту поддерживал безопасную дистанцию до автомобиля, идущего впереди, сохраняя при этом рядность. Грузовик, точнее, установленная в нем система автономного вождения, вовремя включала тормоз и реагировала на изменения в движение на трассе. Водитель, присутствовавший в кабине, мог переключить управление на себя, однако, автомобиль и сам отлично справился с поставленной задачей. Специалисты предсказывают, что в ближайшем будущем система Highway Pilot станет оптимальным решением для обеспечения безопасности при перевозке тяжеловесных грузов.

Стоит отметить, что система автономного управления, разработанная Mercedes, не нуждается в постоянном подключении к сети интернет. Грузовик, оснащенный Highway Pilot, оборудован внешними датчиками, камерами наблюдения и радарами. Примечательно, что водитель автомобиля, осуществляющего обычные грузовые и негабаритные перевозки, сможет использовать автопилот исключительно во время передвижения по шоссе. Электроника, установленная в Actors, а в будущем и в других грузовых автомобилях, на программном уровне не позволит им нарушать правила дорожного движения. Это существенно уменьшит число аварийных ситуаций с участием таких транспортных средств.

«После успешно проведенного тестирования на дорогах общего назначения мы стали еще ближе к безопасным грузовым перевозкам, в том числе и перевозкам негабаритных грузов. Сделав первый шаг на пути к своей цели и получив положительную оценку от комиссии, мы можем смело продвигаться дальше и работать над усовершенствованием системы Highway Pilot», - сообщает Вольфганг Бернхард, член совета директором компании Daimler. 
Уместно будет напомнить о тестировании беспилотного КамАЗа, прошедшем в Набережных Челнах в конце сентября этого года. Это были первые испытания отечественного грузовика, оборудованного системой автономного управления. Тестирование проходило на закрытом полигоне, где автомобиль самостоятельно трогался с места и маневрировал. Водитель, сидящий в кабине для гарантии безопасности, не вмешивался в этот процесс.

Прототип, который в будущем планируется использовать не только для перевозок обычного груза, но и для перевозок негабарита, создавался на базе КамАЗ 5350. Отличие от стандартной модификации заключается в наличии дополнительного оборудования», позволяющего грузовику передвигаться без вмешательства водителя. В качестве «умной» начинки на борту автомобиля установлен лидар, радары, видеокамеры, системы связи и другая необходимая электроника. В дополнение ко всему вышесказанному, специалисты разработали для грузовика специальный джойстик, позволяющий управлять им дистанционно. Установку оборудования на КамАЗ-беспилотник закончили еще в мае этого года. Правда, серийное производство транспортных средств с автопилотом начнется не ранее 2017 года.

Новые технологии позволят производить перевозку крупногабаритных грузов максимально просто и безопасно.