8 908 071-52-25

Ваш надежный партнер!

Как транспортные компании экономят в кризис

Агентство «Автостат-Инфо» выпустило статистику, в которой содержатся данные о регистрации поддержанного и нового автотранспорта за первые 6 месяцев нынешнего года. Оказывается, что рынок легких коммерческих авто упал на 35%, сегмент крупнотоннажной техники, осуществляющей негабаритные перевозки, просел еще больше. В некоторые месяцы снижение продаж грузовых автомобилей доходило до 60%. Некоторые эксперты полагают, что к концу года снижение продаж может только усилиться. В условиях экономической нестабильности большинство компаний отказываются от покупки спецтехники для перевозки крупногабаритных грузов. Компании, которые предлагают лизинг, отмечают увеличение количества возвратов техники. Их клиенты аргументируют свое поведение тем, что более не способны платить по счетам.

Перевозка негабаритных грузов всегда являлась востребованной услугой, но сейчас спрос на нее значительно упал, так как начали подниматься цены на технику. На сегодняшний день сохранить прежний объем заказов удается лишь единицам компаний. Объемы операционной деятельности постоянно уменьшаются. Это заставляет перевозчиков выбирать подвижной состав с более низким тоннажем и дешевой комплектацией. Некоторые компании начинают приобретать отечественную или азиатскую технику.

До сих пор самой распространенной схемой приобретения является лизинг. Правительством была разработана программа помощи покупателям новых авто. При внесении первоначального взноса компенсируется 10% стоимости автомобиля. Наряду с госпрограммой лизинговые компании также предлагают своим клиентам специальные предложения. Предоставляемые скидки можно комбинировать.

Но не все компании готовы отказаться от иностранной техники даже в условиях кризиса и необходимости оформлять разрешение на негабарит. К таким относятся компании, которые заинтересованы в притоке долгосрочных инвестиций.

Директор компании «Трансфин-М», предоставляющей услуги лизинга, Дмитрий Зотов отмечает: «При выборе автомобиля, который будет осуществлять такие операции, как перевозка негабаритных грузов, отдается предпочтение сочетанию производительности, стоимости обслуживания и цене, а не названию компании-производителя». В пользу техники вторичного рынка выступает и снижение расходов на ее обслуживание и содержание. Нет необходимости в обязательном порядке обращаться в дилерский центр при необходимости обслуживания. Стоимость страховки значительно падает. На сэкономленные деньги можно осуществлять сопровождение негабаритных грузов.

Все вышесказанное подтверждается статистикой. Не так давно по предоставлению такой услуги, как перевозка негабаритных грузов в Самаре занимала одно из лидирующих позиций. Сейчас все поменялось, но незначительно. За первые 6 месяцев 2015 года продажи коммерческих легковых автомобилей сократились всего лишь на 1,7%, а импортных грузовых даже увеличились.

Сейчас нет такого разнообразия финансовых программ, как было раньше. На сегодняшний день остается только три самых популярных варианта покупки новых и подержанных автомобилей: лизинг, кредит и краткосрочная аренда.