8 908 071-52-25

Ваш надежный партнер!

Камаз на автоматическом управлении: скоро в продаже

Было переведено тестирование самого первого российского грузовика, имеющего автоматическое управление. КамАЗ принял участие в тестировании вместе с руководителем компании Сергеем Когогиным. Об этом было написано на официальной страничке КамАЗа в Фейсбуке.

Если вы посмотрите видео, то увидите, как грузовик отлично двигается без манипуляций водителя и по закрытой местности. Механизм работы изобретен на основе серийного Камаз-5350. От базовой модели автомобиль отличается дополнительным оснащением, благодаря чему грузовик может ездить по дороге без участия водителя. Также на таком грузовике в дальнейшем запланирована перевозка негабарита, но это пока находится в разработке. Автомобиль оснащен горячей начинкой: радаром, лидаром, видеокамерой, датчиками связи. Также был создан специальный джойстик, чтобы было удобно управлять автомобилем. Установка оснащения на беспилотный КамАз закончилась в мае 2015 года.

Модельное изготовление российской спецтехники с автопилотом начнется через два года. Пока еще будут осуществляться полигонные испытания на двух автомобилях: беспилотник на основе модельного грузовика и простой Камаз, который будет показывать все движения в строю.

Летом инженеры и конструкторы-разработчики принялись изготавливать программное обеспечение, которое будет позволять спецтехнике передвигаться в разных опциях. Также планируется перевозка тяжеловесных грузов на основе дистанционного управления. Это позволит быстрее и в больших количествах доставлять товар.

Разработчики смогли проверить механизм на возможность контроля авто с помощью видеокамер и механизмов Глонасс и GPS. На момент всех тестирований в салонах будут находиться водители для подстраховки. На разработку компания получила 90 млн рублей от концерна Камаз и 300 млн рублей Минобрнауки. В среднем на разработку понадобится 12 млрд рублей. Разработчики и основатели сказали, что кредитом они не обойдутся, поэтому придется искать инвесторов, которые помогут вложиться и создать настоящий грузовик, который будет передвигаться без управления водителем.

Сопровождение негабаритных грузов является непростой процедурой и доставляет очень много хлопот в зависимости от уровня сложности. Главными факторами сложности перевозки негабаритных грузов являются целый набор требований: размеры и вес груза. По дороге могут встречаться различные сооружения, мосты, тоннели, железнодорожные пути, и очень важно, чтобы спецтехника отвечала всем требованиям. Чтобы негабаритные перевозки воспроизводились на высшем уровне и на безопасных условиях, разработчики подумали создать такие автомобили с автопилотом, чтобы можно было легко сопровождать негабарит.

Возможно, в скором времени мы увидим новый КамАз, который будет заниматься профессиональными грузоперевозками, но произойдёт это не раньше, чем через два года.